Полный текст статьи:
Острый тонзиллофарингит (ОТФ) – острое инфекционное воспаление слизистой оболочки и лимфатических структур ротоглотки (небные миндалины, лимфоидные фолликулы задней стенки глотки).
Модифицированная шкала оценки Центора (Centor score) и МакАйзека (McIsaac score)
Источник: Fine AM, Nizet V, Mandl KD. Large-scale validation of the Centor and McIsaac scores to predict group A streptococcal pharyngitis. Arch Intern Med. 2012;172(11):847-852. doi:10.1001/archinternmed.2012.950.
Тип: шкала оценки
Назначение: дифференциальная диагностика вирусного и стрептококкового острого тонзиллофарингита (ОТФ) по клинической картине
Содержание (шаблон):
Таблица 1 Балльная оценка симптомов пациента с болью в горле
Симптомы острого тонзиллофарингита
|
Оценка в баллах
|
Температура тела > 38°С
|
1
|
балл
|
Отечность и гиперемия миндалинах
|
миндалин, налеты на задней
|
стенке глотки
|
и
|
1
|
балл
|
Отсутствие катаральных явлений и кашля
|
1
|
балл
|
Переднешейный и/или болезненные л/у)
|
подчелюстной лимфаденит
|
(увеличенные
|
и
|
1
|
балл
|
Возраст
|
5-14 лет
15-44 года
≥ 45 лет
|
1 балл
0 баллов
- 1 балл
|
|
|
|
| | | | | | |
Ключ (интерпретация):
Таблица 2 Шкала МакАйзека (McIsaac score): Тактика ведения пациента в зависимости от бальной оценки при ОТФ
Балльная оценка
|
Вероятность наличия стрептококковой инфекции
|
Предлагаемая тактика ведения пациента
|
Пациенты
≥ 15 лет
|
Пациенты 3-14 лет
|
0 баллов
|
7%
|
8%
|
Отсутствие показаний к бактериологическому исследованию и/или назначению антибиотиков
|
1 балл
|
12%
|
14%
|
2 балла
|
21%
|
23%
|
Назначение АБТ по результатам экспресс-теста и/или бактериологического исследования
|
3 балла
|
38%
|
37%
|
≥ 4 баллов
|
57%
|
55%
|
Назначение АБТ на основании клинической картины
|
Сначала рекомендуется оценить симптомы у пациента с болью в горле по балльной шкале (таблица 1), оценить вероятность наличия БГСА, а затем ответить на вопрос, назначать АБТ или нет (таблица 2) [72].
Источник: Клинические рекомендации Острый тонзиллит и фарингит (Острый тонзиллофарингит) 2021 ID:306
По теме:
Шкалы в ЛОР:
Комментарии