Просмотренные публикации

QR-код этой страницы

Для продолжения изучения на мобильном устройстве ПРОСКАНИРУЙТЕ QR-код с помощью спец. программы или фотокамеры мобильного устройства

Случайный выбор

данная функция, случайным образом выбирает информацию для Вашего изучения,
запустите выбор нажав кнопку ниже

Обратная связь
Напишите нам

Поделитесь своими идеями по улучшению нашей работы.
Прикрепить файл или скриншот удалить
Закрытая часть портала предназначена для только для работников здравоохранения. Оставив свой e-mail и специалищацию, Вы подтверждаете, что являетесь работником здравоохранения и что Вы ознакомились с текстом и поняли его.


Сообщение об ошибке
Что улучшить?

Поделитесь своими идеями по улучшению нашей работы.
Прикрепить файл или скриншот удалить
Закрытая часть портала предназначена для только для работников здравоохранения. Оставив свой e-mail и специалищацию, Вы подтверждаете, что являетесь работником здравоохранения и что Вы ознакомились с текстом и поняли его.


Главная Статьи В РОССИИ ПРЕКРАЩАЕТ СВОЁ СУЩЕСТВОВАНИЕ ИНТЕРНАТУРА 1.9.17

Статьи: В РОССИИ ПРЕКРАЩАЕТ СВОЁ СУЩЕСТВОВАНИЕ ИНТЕРНАТУРА 1.9.17

Полный текст статьи:

интернатура все.jpg


В РОССИИ ПРЕКРАЩАЕТ СВОЁ СУЩЕСТВОВАНИЕ ИНТЕРНАТУРА


Интернатура была учреждена в 1967 году, когда Постановлением Совета Министров СССР от 10.02.1967 №130 было принято предложение Минздрава СССР о ее проведении, в виде опыта, по основным клиническим специальностям для выпускников лечебных факультетов Первого Московского, Первого Ленинградского, Харьковского, Кишиневского медицинских институтов и педиатрического факультета Харьковского медицинского института.

Год спустя, после оценки результатов опыта, интернатура была введена для врачей-выпускников всех лечебных и педиатрических факультетов медицинских вузов и медицинских факультетов университетов страны. Понадобилось 5 лет для того, чтобы в целом завершить перевод выпускников лечебных и педиатрических факультетов медицинских институтов на систему интернатуры. В 1974 г. была введена интернатура и для выпускников стоматологических факультетов. Выпускники санитарно-гигиенических и фармацевтических факультетов проходили одногодичную специализацию-стажировку.

Интернатура вместе с субординатурой (преддипломной специализацией на выпускном курсе) представляли собой единую форму двухэтапной первичной специализации студентов-выпускников мединститутов.

Подготовка интернов осуществлялась в крупных республиканских, краевых, областных, городских больницах под руководством заведующих отделениями, которые получали за это дополнительную плату. Интернам в течение всего периода прохождения интернатуры выплачивалась заработная плата в размере, установленном для врачей соответствующей специальности и стажа.

Изменения в законодательной сфере в начале 90-х гг. привели к отмене механизма направления специалиста по окончании интернатуры для работы в конкретное учреждение здравоохранения. С этого времени трудоустройство врачей-интернов, за исключением тех, кто заключил индивидуальные договоры в период обучения, осуществлялось в соответствии с нормами трудового законодательства или через соответствующие подразделения службы занятости.

В 1992 году разрешение осуществлять подготовку врачей в интернатуре получили медицинские вузы. Так появилась клиническая интернатура, которая долгое время сосуществовала с интернатурой больничной (на базе лечебно-профилактических учреждений).

В 2007 году правовые основы интернатуры изменились и она была отнесена к послевузовскому профессиональному образованию.

Письмо Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 17 июня 2010 года «Об итоговой аттестации врачей-интернов» упразднило больничную интернатуру и регламентировало подготовку интернов с 2010/2011 учебного года только в образовательных учреждениях и научных организациях, имеющих лицензию на образовательную деятельность. Рядом приказов Минздравсоцразвития России была упразднена должность врача-интерна. Вопрос исключения должности врача-интерна оспаривался в Верховном Суде РФ, который признал такое исключение правомерным.

В итоге с 2010/2011 учебного года интерны:
1) зачислялись только в клиническую интернатуру;
2) лишились возможности зарабатывать стаж, обучаясь в интернатуре; они являлись слушателями, приравниваемыми в части получения образовательных услуг к студентам очной формы обучения;
3) потеряли право получать и заработную плату, и стипендию в размерах, предусмотренных предыдущими нормативными актами. Вместо этого Минздравсоцразвития РФ в августе 2010 года, перед самым началом учебного года, во все медвузы было разослано письмо, где сообщалось, что «в рамках работы по дополнению имеющейся законодательной базы по вопросам государственной поддержки обучающихся в интернатуре и ординатуре запланировано уменьшение размеров выплат обучающимся в интернатуре и ординатуре» и предлагается в целях «недопущения социальной напряженности в среде обучающихся» осуществлять выплаты интернам в размере 2700 рублей в месяц, ординаторам – 2900 рублей в месяц.

Однако социальной напряженности избежать не удалось. Интерны и ординаторы начали писать открытые письма в Правительство РФ, в региональные департаменты здравоохранения и т.д. Проблема освещалась в СМИ. К весне 2011 года во многих городах появились инициативные группы по организации митингов и пикетов, направленных на привлечение внимания. Попытки организации публичных мероприятий пресекались руководствами соответствующих вузов и администрациями соответствующих городов.

Ситуация сдвинулась с места после выступления многоуважаемого доктора Рошаля на форуме медицинских работников весной 2011 года, где среди других насущных проблем отечественного здравоохранения доктор назвал положение интернов и ординаторов. В сентябре 2011 года размер стипендий ординаторов и интернов был увеличен до прожиточного минимума и составил 6 367 рублей. Проблема так и не была решена вплоть до последних дней существования интернатуры, так как стипендия в размере 6-7 тысяч рублей не позволяет ни снять жилье, ни нормально питаться, ни передвигаться, не говоря о том, чтобы содержать семью, что естественно влияет на качество образования основной части российских врачей.

В конце 2011 г. был принят ФЗ «Об основах охраны здоровья груждан», который содержал норму о ликвидации интернатуры с 1 сентября 2017 года. А принятый год спустя ФЗ «Об образовании» принёс интернам последних наборов очередные радости. Законом была отменена отсрочка от армии для лиц, обучающихся в интернатуре (правда, весной 2014 г. её вернули), возникли проблемы с аккредитацией образовательных программ интернатуры, вследствие чего интерны многих вузов рисковали остаться без дипломов государственного образца (и некоторые остались), из-за нестыковок в законодательстве «вечерники» выпуска зимы 2017, обучавшиеся по ГОС 2, не смогли поступить в интернатуру.

И вот день икс настал – интернатура отменена. Такая ненавистная и не до конца понимаемая многими преподавателями вузов, начальниками отделов последипломного образования, администрациями лечебных учреждений, находящими мнимые отличия от более «престижной» ординатуры и считаемая ими «некотируемой» формой обучения. Хотя отличие было всего одно – срок обучения.

Несмотря на то, что подготовка специалистов в интернатуре прекращена, слово «интернатура» будет жить в квалификационных требованиях, квалификационных справочниках и профстандартах, давая всем, кто когда-то закончил интернатуру, абсолютно равные с выпускниками ординатуры права в осуществлении медицинской (фармацевтической) деятельности, в том числе на руководящих должностях.
Источник и Автор: Олег Беловолков

Открыт общий доступ к полному тексту статьи свернуть
21.12.24 ©
Оцените материал: Рейтинг: 9

Комментарии

Написать

Синдром Ахенбаха-Линча-Двайта

проявление неспецифического язвенного колита в виде идиопатического ульцерозного эзофагита.

При эндоскопическом исследовании в случае бронхоэктазов в стадии ремиссии выявляется

частично диффузный бронхит I степени воспаления

Работаем и учимся при поддержке

Партнеры