Полный текст статьи:
ОГБУЗ «ССМП г. Белгород»
|
Стандартная операционная процедура
|
Номер
|
Лист 1: Всего: 4л
|
Название: Порядок приема вызовов при различных поводах
|
Для диспетчеров по приему вызовов, диспетчеров-эвакуаторов ЕДС
|
Действует с 01.11.2018 г.
Обновлен 10.04.2020
|
Вводится впервые
|
Причина пересмотра – этапное осуществление централизации
|
Дата следующего пересмотра июнь 2019г
|
Составил: Артемова Л.А.
«15» 10 2018 г.
Проверил: С.Р.Оболевич
«19» октября 2018г.
|
Утвердил:
Главный врач ОГБУЗ «ССМП г. Белгород»_______/Белоножко А.И.
«__»____2018__г.
|
Цель внедрения: Внедрение данного СОПа помогает сегментировать вызовы на этапе поступления звонка и установить их приоритетность (срочность)
Ответственность: диспетчеры по приему вызовов, диспетчеры-эвакуаторы ЕДС
Ответственный за правильное выполнение СОПа: начальник оперативного отдела ЕДС, зам. главного врача по медицинской части, старший врач смены, главный фельдшер.
Оснащение:
1. АРМы (автоматизированные рабочие места) всего задействованного мед.персонала
2. Гарнитура
3. Стабильная линия связи ЕДС, в т.ч. резервная
Алгоритм выполнения СОПа при приеме и распределении вызовов
Действие диспетчера по приему вызовов
1. Принимает вызов:
Номер карты, дата, время приема проставляется компьютером автоматически АСУ.
· Диспетчер обязан назвать свой номер. Фамилия диспетчера проставляется автоматически АСУ.
· Диспетчер при приеме вызова использует алгоритм опроса АСУ с целью получения детальной информации о пациенте. Исключением являются экстренные вызовы, когда записывается только адрес. (Номер карты, дата, время приема проставляется компьютером автоматически)
· Диспетчером по приему вызовов уточняется адрес местонахождения больного (улица, номер дома, номер квартиры, номер телефона, с которого производится вызов, этаж, подъезд, кодовый номер замка на двери подъезда); при вызове на улицу или общественное место, вызывающему необходимо указать возможные общеизвестные ориентиры.
· В талоне направления электронной карты вызова диспетчер отмечает ФИО больного (выбором из справочника пациента или новой строкой при отсутствии ее в справочнике); пол; год рождения, кто вызывает скорую помощь (если вызывающему не известны паспортные данные больного или пострадавшего, то необходимо указывать его пол и примерный возраст).
· Повод к вызову скорой медицинской помощи, диспетчер уточняет методом дополнительных вопросов согласно алгоритма приема вызова.
· Категория срочности определяется автоматически с помощью АСУ.
· При наличии дополнительных обстоятельств вызова, необходимых для сведения диспетчера-эвакуатора и бригад, заполняется графа «дополнительно» талона направления.
В конце приема вызова диспетчер должен ответить "Ваш вызов принят" и назвать время приема вызова.
2. Диспетчер по приему вызовов в ряде случаев, когда отсутствует необходимость в скорой медицинской помощи (3я категория срочности – неотложные состояния) разъясняет порядок приема экстренных и неотложных вызовов.
При этом он обязан оформить отказ в приеме вызова по установленной форме (в журнале) и дать вызывающему рекомендации по обращению в соответствующее лечебно-профилактическое учреждение (поликлинику, женскую консультацию, туберкулезный, онко, нарко или дерматологический диспансеры и др. ЛПУ), контактный телефон соответствующего ЛПУ. При необходимости самостоятельно передает неотложный вызов в поликлинику с извещением об этом вызывающих.
Вызовы не принимаются от больных и пострадавших, которые способны самостоятельно обратиться в лечебно-профилактические учреждения и которым не требуется экстренная медицинская помощь, в том числе:
- к пациентам с высокой температурой (при отсутствии угрозы жизни) в часы работы поликлиник, за исключением детей первых 3-х лет жизни;
- для выполнения назначения участковых врачей;
- к больным, находящимся под наблюдением участкового врача по поводу хронических заболеваний, состояние которых не требует оказания экстренной медицинской помощи;
- для выполнения лечебных процедур, которые назначены в порядке проведения систематизированного планового лечения врачами поликлиник, в том числе и к онкологическим больным, для проведения инъекций и перевязок, а также к больным с острой зубной болью;
- к лицам для снятия алкогольного и наркотического опьянения;
- для удаления клещей;
- для выдачи листов нетрудоспособности, заключений о состоянии здоровья, выписывания рецептов и заполнения каких-либо справок;
- для экспертизы алкогольного опьянения;
- для оказания медицинской помощи, в том числе консультативной, медицинским учреждениям, кроме экстренной психиатрической помощи;
- для перевозки больных в стационар без направления врача или из стационара по домашнему адресу, за исключением платных перевозок, оформленных заранее.
- больным с обострениями хронических заболеваний, когда причина обращения не относится к заболеваниям и состояниям, угрожающим жизни больного (повышенная температура, головная боль, боли в горле, повышенное давление и др.) – они подлежат обслуживанию врачами амбулаторно-поликлинической сети в соответствии с режимом работы лечебно-профилактического учреждения. При необходимости диспетчер сообщает номер телефона поликлиники, куда можно обратиться для вызова на дом участкового врача.
В вечернее и ночное время, выходные и праздничные дни к данной категории больных, при необходимости, может быть оформлен вызов скорой медицинской помощи. В неоднозначных или неясных ситуациях диспетчер привлекает старшего врача.
3. Принятие вызовов от лиц в алкогольном опьянении и детей до 14 лет при отсутствии взрослых решается, привлекая старшего врача смены (или начальника оперативного отдела).
4. Весь диалог вызывающего СМП и диспетчера фиксируется при помощи автоматизированной записи в круглосуточном режиме и в случае необходимости воспроизводится для уточнения ситуации.
Действие диспетчера по передаче вызовов (диспетчер – эвакуатор)
Одновременно работают два диспетчера – эвакуатора: основной на распределении вызовов, второй на всех подстанциях для распределения вызовов и выполнения иных функций.
Основной диспетчер – эвакуатор:
1. Своевременно направляет бригаду в соответствии с категорией срочности вызова.
В электронном контрольном талоне карты вызова заполняет:
- отмечает свою фамилию (остается только в электронном виде);
- № машины; фио водителя
- определяет и вводит профиль и состав бригады с автоматическим проставлением фио (врач, фельдшер)
- время передачи; время выезда; время окончания, времяф возвращения (отметку о передаче по рации в т.ч.)
- распечатывает талон направления на вызов бригаде;
- проставляет отметку о госпитализации, о которой доложила бригада по рации.
- оформляет отказ от вызова, если бригада уже послана.
2. В случае вызова 1й категории срочности отправляет бригаду незамедлительно, вплоть до отзыва бригады с предыдущего вызова.
3. В случае вызова 2й категории срочности отправляет любую свободную бригаду, отдавая приоритет набранным бОльшим количествам баллов в данной категории вызовов.
4. В случае вызова 3й категории срочности отправляет бригады по мере их освобождения при отсутствии 1й и 2й категорий срочности.
Контрольный талон на вызов
|
ДАТА
|
Скорая помощь Белгород
|
Карта №:
|
СМП110259
|
|
Время приёма:
|
10:20
|
Категория срочности:
|
2-я
|
Машина:
|
|
|
Кто вызывает:
|
сотрудник
|
Водитель:
|
фио
|
ФИО пациента:
|
|
ФИО
|
Возраст:
|
16
|
Пол:
|
Жен
|
Адрес:
|
Ул.Преображенская 98 - ШК 19
|
Район вызова:
|
Белгород
|
Телефон:
|
Номер телефона
|
|
|
|
Бригада №:
|
|
5
|
Информация: (повод к вызову)
|
болит живот
|
Врач:
|
фио
|
О. внезапная интенсивная. . . ;
|
Фельдшер:
|
фио
|
Доп. инф. от диспетчера:
|
ТОШНОТА АД 140/61 ВСТРЕТЯТ НА ВАХТЕ
|
Фельдшер:
|
фио
|
Серия полиса
|
№ полиса
|
Вызов:
|
Первичный
|
Время передачи:
|
|
|
Время выезда:
|
|
Время возвращения:
|
|
Диспетчер:
|
фио
|
Пред выз:
|
24.10.2018 10:09:08,,не госп.,
|
Комментарии