Полный текст статьи:
Стандартная операционная процедура
|
Проведение текущей уборки помещений в
ГБУЗ РБ ГБ г.Нефтекамск.
|
СОП-03-18
|
Редакция 1
|
Дата ввода в действие: 19.01.2018г
|
|
Должность
|
ФИО
|
Подпись
|
Дата
|
Утверждено:
|
Главный врач
|
А.З.Кузнецова
|
|
18.01.2018 г.
|
Разработано:
|
Врач эпидемиолог
|
М.Р.Фазылов
|
|
18.01.2018 г.
|
|
Врач эпидемиолог
|
Л.Р.Волошко
|
|
18.01.2018 г.
|
Оформлено:
|
Врач эпидемиолог
|
Л.Р.Волошко
|
|
18.01.2018 г.
|
Согласовано
|
Главный фельдшер
|
Р.Р.Шакиров
|
|
18.01.2018 г.
|
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
|
Цель
|
Снижение риска возникновения
инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи, путем
надлежащего проведения текущей уборки помещений.
|
Область применения
|
Данный СОП предназначен для применения во всех структурных
подразделениях ГБУЗ РБ ГБ г.Нефтекамск.
|
Технические средства:
|
Уборочный инвентарь, бактерицидная лампа, емкость с рабочим
раствором, емкость для раствора, предназначенного для
дезинфекции поверхностей, мебели, аппаратов, приборов и
оборудования, емкость с рабочим раствором для
обеззараживания уборочного инвентаря ( в случае использования многоразовой ветоши-для дезинфекции использованной ветоши)
|
Расходные материалы:
|
Ветошь ( разовая, либо многоразовая), моющие средства,
дезинфицирующие средства, спец.одежда: халат и средства
индивидуальной защиты ( перчатки, маски, колпаки).
|
2. НОРМАТИВНО-СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Санпин 2.1.3.2630-10 "Санитарно- эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность".
3. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ, СОКРАЩ ЕНИЯ
Текущая уборка – комплекс мероприятий, который направлен на эффективное и своевременное устранение загрязнений всех типов в рамках помещения и проводится 2 раза в сутки, а также по мере необходимости в течение рабочего времени.
Дезинфицирующие средства — это химические и физические средства, применяемые для уничтожения во внешней среде возбудителей инфекционных заболеваний человека .
Отходы класса А - эпидемиологически безопасные отходы, приближенные по составу к твердым бытовым отходам.
Отходы класса Б - эпидемиологически опасные отходы. Инфицированные и потенциально инфицированныео тходы (материалы и инструменты, предметы, загрязненные кровью и/или другими биологическими жидкостями.
Патологоанатомические отходы. Органические операционные отходы (органы, ткани и так далее).
СИЗ- средства индивидуальной защиты ( перчатки, маски, колпаки).
ИМН- изделия медицинского назначения.
Шаг
|
Действия
|
Ответственный
|
|
Текущая уборка проводится 2 раза в сутки с использованием моющих и дезинфицирующих средств, с последующим
обеззараживанием воздуха и проветривание помещения.
|
|
|
Уборочный инвентарь должен иметь четкую маркировку или цветовое кодирование с учетом функционального назначения помещений и видов уборочных работ и хранится в специально отведенном месте, либо в шкафу. Уборочный инвентарь для пола и стен должен хранится отдельно (либо на разных полках). Схема цветового кодирования размещается в зоне хранения инвентаря.
|
Диспетчер АХЧ
|
1
|
Подготовительный этап: надеть спец.одежду, СИЗ.
|
Уборщик
служебных помещений
|
2 | Текущая уборка процедурных, смотровых, манипуляционных кабинетов: | |
| 1. Дезинфекция, промывание и высушивание инструментов, с отметкой на этикетке накопителя времени экспозиции дез.раствора.
2. Сбор изделий медицинского назначения однократного применения. ( отходы класса Б) | Медсестра |
| 3. Сбор отходов класса А.
4. Протирание горизонтальных поверхностей: мебели, полок для хранения медикаментов и ИМН, оборудования, аппаратуры, ручек дверей и подоконников ветошью, смоченной в дез.растворе.
5. После выдержанной экспозиции дез.раствора( согласноинструкции по применению к каждому средству) протереть все поверхности ветошью, смоченной в чистой воде.
6. Мытье пола. | Уборщик служебных помещений |
| 7. Обеззараживание воздуха( согласно инструкции по эксплуатации бактерицидной установки).
8. Проветривание помещения в течении 20 мин. | Медсестра |
| Текущая уборка палатных помещений: | |
|
1. Сбор отходов класса А.
2. Сбор использованного белья.
3. Протирание горизонтальных поверхностей мебели: спинок кроватей, прикроватных осветительных приборов, оборудования, ручек дверей, подоконников, поверхностей тумбочек.
4. Мытье раковин, душевых, санузлов ( если они имеются в палате),смена ветоши, протирание ручек дверей.
5. Мытье пола
| Уборщик служебных помещений |
| 6. Обеззараживание воздуха( согласно инструкции по эксплуатации бактерицидной установки).
7. Проветривание помещения в течении 20 мин. | Медсестра |
3 |
Использованную многоразовую ветошь обеззараживают в дез.растворе, стирают и сушат.
Использованную разовую ветошь выкидывают в емкость для сбора отходов класса Б.
| Уборщик служебных помещений |
4 | Произвести запись в Журнал регистрации и контроля работы бактерицидной установки. | Медсестра |
5. ЗАПИСИ ПО КАЧЕСТВУ
Название документа
|
Код
|
Ответственный
|
Срок хранения
|
Вид документа (бум./электр.)
|
Журнал регистрации и контроля работы бактерицидной установки.
|
|
Медсестра.
|
2 года
|
Бумажный
|
6. ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение №1. Блок-схема процедуры выполнения текущей уборки.
Приложение №2. Лист ознакомления.
Приложение №4. Лист регистрационных изменений
Приложение №1.
Блок-схема процедуры выполнения текущей уборки.
Надеть спец.одежду и средства индивидуальной защиты
Сбор отходов класса А и класса Б
Протирание поверхностей ветошью, смоченной в дезинфицирующем растворе
Выдерживание времени экспозиции дезинфицирующего раствора, согласно
инструкции по применению к данному дез.средству
Протирание всех поверхностей ветошью, смоченной в чистой воде.
Мытье пола
Обеззараживание воздуха, согласно руководства по эксплуатации
обеззараживающей установки
Проветривание помещения в течении 20 минут
Внести запись в Журнал контроля работы бактерицидной установки
Приложение №2
Лист ознакомления.
№п/п
|
ФИО
|
Должность
|
Подпись
|
Дата
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | | | |
Приложение №3.
Лист регистрации изменений
Изменение
|
Основание
|
Исполнитель
|
Подпись
|
Дата
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Комментарии 1