Полный текст статьи:
Благодаря шестилетним усилиям в трансляционной исследовательской среде Гарвардского университета, биомиметическая технология восстановления слуха, изобретенная многопрофильной исследовательской группой Гарвардского института биологической инженерии Висса, Гарвардская школа им. Джона А. Полсона. Отделения инженерных и прикладных наук (SEAS) и Массачусетского института глаз и ушей (MEE) сделали важный шаг ближе к пациентам.
Команда разработала систему чернил на основе синтетического полимера, которая позволяет печатать на 3D-принтере эластичную структуру PhonoGraft, соответствующую круглой и радиальной структуре барабанной перепонки, чтобы обеспечить эффективное проведение звука и способность к биоразложению с благоприятной скоростью для снижения риска бактериальной инфекции. Предоставлено: Институт Висса при Гарвардском университете.
Гарвардский PhonoGraft, восстанавливающий барабанную перепонку, начинает коммерческую разработку.
Несмотря на замечательную способность барабанной перепонки к самовосстановлению, многие перфорации не могут зажить сами по себе и требуют реконструктивных процедур «тимпанопластики», при которых хирурги уха восстанавливают отверстие с помощью тканевых трансплантатов, взятых у пациента. Даже при использовании современных методов хирургические неудачи являются обычным явлением, что требует повторных операций. Кроме того, тканевые трансплантаты, полученные от пациентов, обладают несовершенной звукопроводящей способностью, поскольку их структура не соответствует структуре нормальной барабанной перепонки.
Исследователи из Гарварда и MEE разработали технологию PhonoGraft с использованием нового подхода, основанного на биоматериалах, который направляет регенерацию нативной ткани барабанной перепонки. Его напечатанная на 3D-принтере структура имитирует структуру нормальной барабанной перепонки и эффективно стимулирует свойства самовосстановления тканей, что продемонстрировано на моделях на животных. Команда считает, что технология материалов PhonoGraft - в отличие от других методов - потенциально может обеспечить постоянный ремонт, сначала точно имитируя, а затем восстанавливая звукопроводящие механические свойства и барьерные функции барабанной перепонки.
В команду основателей проекта PhonoGraft входили исследователи Wyss Institute и Гарвардского SEAS Дженнифер Льюис, Николь Блэк, держащая чашку Петри с четырьмя 3D-печатными устройствами, и ушные хирурги MEE Аарон Ременшнайдер и Эллиот Козин в их лаборатории MEE. Также показаны Джон Розовски, директор отдела исследования среднего уха Уоллеса в Mass Eye and Ear и Джеффри Тао Ченг (на втором плане справа). Предоставлено: Институт Вайса при Гарвардском университете и Гарифаллия Пагонис.
"Через три месяца после имплантации нашего оптимизированного трансплантата в ухо шиншиллы мы сказали себе "Эврика!", – рассказывает один из авторов работы Aaron Remenschneider. – Тестирование слуха показало полное восстановление проводимости звука.
Затем мы впервые заглянули в слуховой проход с помощью эндоскопа. То, что мы увидели, было просто призраком нашего трансплантата – он заменялся новой тканью: прекрасно реконструированной барабанной перепонкой с её радиально-круговым рисунком".
У нового имплантата есть и ещё одно существенное достоинство: в отличие от операции тимпанопластики для его установки не требуется делать разрез за ухом. Искусственная барабанная перепонка может вставляться прямо через слуховой проход.
Устройство PhonoGraft - это биосовместимый трансплантат, напечатанный на 3D-принтере, который можно имплантировать для восстановления поврежденной барабанной перепонки. Если клиническая разработка будет успешной, технология PhonoGraft сможет уменьшить боль, дренаж и потерю слуха, связанные с перфорацией барабанной перепонки, от которой страдают миллионы людей во всем мире.
Комментарии