Просмотренные публикации

QR-код этой страницы

Для продолжения изучения на мобильном устройстве ПРОСКАНИРУЙТЕ QR-код с помощью спец. программы или фотокамеры мобильного устройства

Случайный выбор

данная функция, случайным образом выбирает информацию для Вашего изучения,
запустите выбор нажав кнопку ниже

Обратная связь
Напишите нам

Поделитесь своими идеями по улучшению нашей работы.
Прикрепить файл или скриншот удалить
Закрытая часть портала предназначена для только для работников здравоохранения. Оставив свой e-mail и специалищацию, Вы подтверждаете, что являетесь работником здравоохранения и что Вы ознакомились с текстом и поняли его.


Сообщение об ошибке
Что улучшить?

Поделитесь своими идеями по улучшению нашей работы.
Прикрепить файл или скриншот удалить
Закрытая часть портала предназначена для только для работников здравоохранения. Оставив свой e-mail и специалищацию, Вы подтверждаете, что являетесь работником здравоохранения и что Вы ознакомились с текстом и поняли его.


Главная Пациентам Статьи Как устроена реанимация?

Пациентам: Как устроена реанимация?

1 / 168
Оцените материал:

Полный текст статьи:

Люди, чьи близкие люди оказывались в реанимации, знают, как тяжело находиться “по ту сторону” и ждать новостей. Минуты кажутся вечностью, а с нервами сложно совладать. Вопрос о том, нужно ли разрешить родственникам посещать реанимационные отделения, давно стоит остро. Единого мнения нет: некоторые считают, что присутствие родных пойдёт на пользу больному, другие же считают, что больными в тяжёлом состоянии должны заниматься исключительно врачи. Чувствам здесь не место.

В ходе одной из прямых линий с Президентом вопрос о посещении реанимационных отделений прозвучал на всю страну. Позже дискуссию продолжили и развили в СМИ и соц.сетях. Далеко не все участники обсуждения сумели сдержать чувства. Невольными противниками в этом вопросе становятся родственники и врачи.

Родственники настаивают на том, что медицинское учреждение должно обеспечить их беспрепятственный проход в реанимационное отделение, причём в любое время. Люди готовы буквально поселиться в палате, чтобы постоянно находиться у постели больного и самостоятельно контролировать ход лечения. Естественно, присутствие посторонних вызывает недовольство медицинского персонала. Медики считают, что навязчивая забота только мешает лечению, а постоянные вопросы со стороны родственников отнимают драгоценное время врачей. Прежде чем вставать на ту или иную сторону, давайте вспомним, как устроено отделение реанимации и интенсивной терапии.

Устройство реанимационного отделения

В западных фильмах нередко можно увидеть сюжет, когда больной попадает в отделение реанимационной терапии, ему оказывают помощь, а затем оставляют в комфортной одиночной палате. Это не выдумка режиссёров, но и не обычная практика. Реанимационное отделение обычно включает в себя две палаты, в каждой из которых одновременно могут находиться до 6 человек. Такое количество утверждено соответствующим приказом Министерства здравоохранения. При каждой палате реанимации работает круглосуточный пост врача, поскольку помощь человеку может срочно понадобиться в любое время дня и ночи. Это не только российские реалии, подобная схема работает и в других странах.

Самых тяжёлых больных стараются собрать в одной палате, чтобы обеспечить постоянное наблюдение за их состоянием. Считается, что даже самое современное медицинское оборудование не обеспечит контроль за состоянием больного лучше, чем личное присутствие врача. Кроме того, дежурный врач, который находится рядом с больным, сможет в случае необходимости незамедлительно оказать ему помощь.

Не все знают, но в реанимационном отделении нет разделения пациентов по полу и возрасту. В одной палате могут оказаться мужчины, женщины и дети. Иногда некоторое зонирование врачи могут организовать при помощи специальных ширм, но это всё равно не отдельная палата, поэтому если к одному пациенту придут посетители, то остальные вынуждены будут с этим мириться. Согласитесь, нахождение в палате чужих незнакомых людей может доставлять дискомфорт.

Вспомним и ещё об одной особенности реанимационного отделения. Туда попадают люди в тяжёлом состоянии, пациенты могут находиться без сознания или не контролировать себя. Они не могут сами себя обслуживать, поэтому вся “грязная” работа достаётся медицинскому персоналу. Показывать “изнанку” процесса родственникам тоже не стоит. Людям приятнее видеть, что их родной человек получает весь необходимый уход, начиная с подключения ко всем необходимым системам жизнеобеспечения, заканчивая соблюдением личной гигиены. Это важный вопрос, но он не требует длительного и регулярного нахождения в палате.

Существуют правила, которым подчиняется медицинский персонал, вопрос посещения пациентов родственниками тоже регламентирован, но в правилах бывают исключения. Врачи стараются налаживать коммуникацию с родственниками больных, но нужно с пониманием относиться к ситуациям, когда посетителей могут попросить срочно покинуть реанимационный зал. Главное для врачей — состояние больного, если ему стало хуже и требуются реанимационные мероприятия, то становится не до церемоний.

Учитывается ли мнение пациента?

Казалось бы, если врачи ставят во главу угла здоровье пациента, то они должны обеспечивать ему не только физический, но и моральный комфорт, поэтому вопрос о посещении родственников должен решаться совместно с больным. Это не совсем так. Если больной находится в сознании и может высказать свои пожелания насчёт визитов, его мнение будет учтено, если не будет выявлено противопоказаний.

Кстати, далеко не все больные хотят, чтобы в ним приходили родственники и друзья. Некоторые, наоборот, стараются избегать подобных встреч, чтобы их близкие меньше переживали. Часто так поступают люди, которые в результате несчастных случаев получили увечья. В этом случае врачи извиняются перед родственниками и обсуждают дальнейшие возможности посещения индивидуально.

Сотрудникам реанимационных отделений важно развивать коммуникативные навыки, как бы странно это не звучало. Им приходится общаться с родственниками пациентов и сообщать им новости, как хорошие, так и плохие. Нужно понимать, что родственники пациентов тоже находятся в состоянии стресса, кроме того, они в большинстве своём не имеют медицинского образования и не владеют необходимой терминологией. Гораздо лучше, если медики общаются с посетителями “на их языке”, доступно и спокойно поясняя истинное положение дел. Иногда состояние больного может быть не таким тяжёлым, как кажется на первый взгляд.

Хотя сообщать плохие новости родственникам тоже приходится врачам, и это отдельная тема. В реанимацию попадают пациенты в тяжёлом состоянии, спасти, к сожалению, удаётся не всех. Задача врача заключается в том, чтобы сообщить родственникам новость максимально аккуратно, чтобы не причинить дополнительной боли. С этой точки зрения врач должен быть и хорошим психологом.

Нельзя забывать, что врачи должны быть не только профессиональными специалистами, но и людьми с большим сердцем. Они должны ценить жизнь других людей и уметь им сопереживать, потому что иногда простое человеческое участие гораздо важнее правил и регламентов.

Открыт общий доступ к полному тексту статьи свернуть
09.11.20 ©
Оцените материал: Рейтинг: NAN
Написать

При эндоскопическом исследовании в случае бронхоэктазов в стадии ремиссии выявляется

частично диффузный бронхит I степени воспаления

Работаем и учимся при поддержке

Партнеры