Просмотренные публикации

QR-код этой страницы

Для продолжения изучения на мобильном устройстве ПРОСКАНИРУЙТЕ QR-код с помощью спец. программы или фотокамеры мобильного устройства

Случайный выбор

данная функция, случайным образом выбирает информацию для Вашего изучения,
запустите выбор нажав кнопку ниже

Обратная связь
Напишите нам

Поделитесь своими идеями по улучшению нашей работы.
Прикрепить файл или скриншот удалить
Закрытая часть портала предназначена для только для работников здравоохранения. Оставив свой e-mail и специалищацию, Вы подтверждаете, что являетесь работником здравоохранения и что Вы ознакомились с текстом и поняли его.


Сообщение об ошибке
Что улучшить?

Поделитесь своими идеями по улучшению нашей работы.
Прикрепить файл или скриншот удалить
Закрытая часть портала предназначена для только для работников здравоохранения. Оставив свой e-mail и специалищацию, Вы подтверждаете, что являетесь работником здравоохранения и что Вы ознакомились с текстом и поняли его.


Главная Все для работы СОП СОП Действия дежурного администратора

Все для работы: СОП Действия дежурного администратора

1 / 168
Оцените материал:

Полный текст статьи:

Утверждена
приказом главного врача
(наименование медицинской организации)
№ ___ от «__» ________ 20__ г.

Стандартная операционная процедура (СОП)

Действия дежурного администратора

Введена в действие:
Срок действия:

Должность

Ф. И. О.

Подпись

Дата

Утвердил:

Главный врач

Разработал:

Старший медицинский регистратор

Оформил:

Старший медицинский регистратор

Рассылка:

Изменение:

Место хранения:

Количество экземпляров:

Согласование:

Заместитель главного врача по лечебной части

Заместитель главного врача по КЭР

Заведующий лабораторно-диагностического отделения

Заведующий регистратурой

Цель внедрения
Стандартизация работы дежурного администратора.

Оснащение

  1. Персональный компьютер.
  2. Принтер.
  3. Телефон.
  4. Графики приема врачей.
  5. Журналы регистрации вызовов на дом (форма №031/у), активов из стационара, роддомов, станций скорой помощи, инфекционной больницы.

Нормативная документация

1. Федеральные и региональные нормативные документы:

  • Федеральный закон от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;
  • Приказ Минздравсоцразвития России от 15.05.2012 №543н «Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению»;
  • СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»;
  • СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами»;
  • Приказ Минздрава России от 20.12.2012 №1177н «Об утверждении порядка дачи информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и отказа от медицинского вмешательства в отношении определенных видов медицинских вмешательств, форм информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и форм отказа от медицинского вмешательства»;
  • Приказ Минздрава России от 15.12.2014 №834н «Об утверждении унифицированных форм медицинской документации, используемых в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, и порядков по их заполнению»;
  • Приказ Министерства здравоохранения СССР от 04.10.1980 №1030 «Об утверждении форм первичной медицинской документации»;
  • Другие документы.

2. Локальные организационно-распорядительные документы.

Алгоритм действий

  1. Проверить готовность поликлиники к работе (все оборудование готово к работе, АРМ включены, информационные киоски исправны, бумага для печати талонов имеется, персонал на рабочих местах, вода в кулере в наличии, бахилы в наличии и пр.);
  2. Приветствовать пациента.
  3. При выдаче устной справки на вопрос пациента о времени приема врача дать четкий ответ в вежливой форме о времени приема врача, порядке приема и назвать номер кабинета.
  4. На вопрос пациента о предварительной записи на прием к врачам-специалистам:
    • объяснить порядок предварительной записи к врачу;
    • дать информацию о возможности записи по телефону.
  5. Визуально оценить состояние пациента.
  6. Задать вопрос пациенту о причине посещения медицинской организации.
  7. В зависимости от состояния пациента организовать его запись на прием к участковому врачу-терапевту, врачам-специалистам или дежурному врачу.
  8. В случае необходимости организовать оказание неотложной медицинской помощи пациенту или вызвать бригаду скорой медицинской помощи.
  9. Поставить в известность работников картохранилища в случае записи пациента «День в день».
  10. При общении с пациентами соблюдать меры инфекционной безопасности.
  11. Попрощаться с пациентом и пожелать ему скорейшего выздоровления.

Маршрутизация пациента у инфомата

  1. Выясните причину обращения и определите дальнейшие шаги.
  2. В случае необходимости задайте пациенту уточняющие вопросы.
  3. Запись к участковому врачу-терапевту, врачам-специалистам:
    • с острой болью:
      • предварительно проверьте наличие свободных слотов у участкового врача-терапевта в ближайшие 2 часа;
      • запишите пациента к дежурному врачу (прием в день обращения);
      • предварительно проверьте наличие свободных слотов у врача-специалиста в ближайшие 2 часа;
      • запишите пациента к дежурному врачу (прием в день обращения);
    • без острой боли:
      • запись к участковому врачу-терапевту на удобные для пациента время и дату;
      • запись к врачу-специалисту на удобные для пациента время и дату.
  4. Получение льготного рецепта:
    • нет талона на повторное посещение – запись на прием к участковому терапевту.
  5. Направление на анализы и исследования:
    • нет записи в карте о необходимости сдать анализы (нет приема врача) или пройти исследования – запись на прием к участковому терапевту;
    • есть запись в карте о необходимости сдать анализы или пройти исследования (пациент был на приеме у врача) – направление на медицинский пост.
  6. Направление на госпитализацию
    • есть направление на госпитализацию, нужны направления на анализы – направление пациента на медицинский пост;
    • нет направления на госпитализацию – запись на прием к участковому терапевту.
  7. Оформление санаторно-курортной карты
    • есть посещение терапевта, нужны направления на анализы – направить пациента на медицинский пост;
    • нет направления на анализы – записать пациента на прием к участковому терапевту.
  8. Перенаправление пациентов на медицинский пост. На медицинский пост пациент направляется в случае:
    • необходимости прохождения флюорографии;
    • оформление направлений на исследования в ходе диспансеризации;
    • получения результатов исследований, выписок из амбулаторной карты;
    • направления на медико-социальную экспертизу.
  9. В случае желания пациента оформить прикрепление к поликлинике, направить его к стойке информации.
  10. При обращении пациента с ограниченными физическими возможностями:
    • предоставить пациенту или сопровождающему информацию о графике приема интересующего его врача. Убедиться, что вас поняли;
    • помочь освоиться в окружающей обстановке;
    • в случае необходимости сопроводить пациента к нужному кабинету.
  11. В случае отказа пациента от визита к врачу:
    • аннулировать запись о назначении на прием в электронном графике приема врача;
    • предложить пациенту перенести прием у врача на другое время или другую дату.

Действия в случае возникновения конфликта с пациентом:

  • Соблюдать правила этики и деонтологии.
  • Выяснить суть конфликта.
  • Постараться успокоить пациента.
  • Разъяснить пациенту регламент работы поликлиники.
  • Разрешить конфликтную ситуацию в пределах своих компетенций.
  • Направить пациента или посетителя к вышестоящим сотрудникам в случае возникновения спорных ситуаций.

Индикатор эффективности
Своевременно оказанная медицинская помощь пациенту. Эффективная маршрутизация пациента.

Лист ознакомления

Ф. И. О.

Должность

Дата

Подпись

Открыт общий доступ к полному тексту статьи свернуть
18.04.24 ©
Оцените материал: Рейтинг: 9

Комментарии

Написать

При эндоскопическом исследовании в случае бронхоэктазов в стадии ремиссии выявляется

частично диффузный бронхит I степени воспаления

Работаем и учимся при поддержке

Партнеры