На работе мы проводим существенную часть своей жизни, поэтому хочется, чтобы это время проходило в дружелюбной атмосфере и за удобным рабочим местом. Эмоциональная атмосфера в коллективе напрямую зависит от людей, а вот создание комфортных условий труда — задача работодателя.
В разных компаниях к вопросу организации рабочего пространства подходят по-разному. Где-то всё одинаково и стандартно, где-то работники сами могут организовать рабочую среду по своему вкусу в рамках выделенного бюджета. Но при организации рабочего места нужно думать не только о комфорте, но и о здоровье. Поддержание здоровья на рабочем месте — это обширная тема, в рамках которой до сих пор проводятся исследования.
Зачем работодателю заботиться о работниках?
С одной стороны, рабочая сила — это ресурс, который работодатель покупает, выплачивая работникам зарплату. Кажется, что за свои деньги работодатель должен стремиться “выжать” как можно больше. Но это справедливо только для краткосрочной перспективы, да и то если отбросить мораль. В большинстве случаев работодатель заинтересован в том, чтобы работник оставался в компании как можно дольше, ведь на его обучение и адаптацию в коллективе тратятся время и силы “наставников”. Кроме того, исследования показывают, что у здоровых людей производительность и качество работы выше, а больничные чреваты производственными сбоями. Получается, что работодатель должен заботиться не только о повышении производительности и, как следствие, увеличении прибыли, но и о корпоративном здоровье.
Конечно, внедрять корпоративные программы по укреплению здоровья более целесообразно в крупных компаниях, но знать об их существовании полезно и руководителям мелких фирм с прицелом на рост и развитие. В России работодатели в этом вопросе преимущественно опираются на разработки специалистов Министерства здравоохранения России и Национального центра терапии и профилактической медицины.
Корпоративные программы укрепления общественного здоровья
“Программы здоровья” представляют собой сборник модельных программ, ориентированных на работников различных областей. Основная цель таких программ — предложить комплекс мер по укреплению здоровья сотрудников. Туда входят и меры по охране труда, способы мотивации сотрудников, оплата ДМС и дополнительных лечебных процедур, поощрение ведения ЗОЖ и т.д.
Такие программы уже не первый год используют как российские, так и зарубежные компании. Перенять опыт можно, ознакомившись с соответствующей библиотекой. Кроме того, полезные советы и кейсы можно найти в сборнике корпоративных модульных программ “Укрепление здоровья работающих”.
Как построить комплексную программу укрепления здоровья?
Каждый коллектив уникален, поэтому чужой опыт позволит вам лишь выбрать верное направление и не допустить самых распространённых среди новичков ошибок, но подумать и поработать вам всё же придётся. Академия им. А.П. Добролюбова на основе анализа международных практик предлагает National Wellness Institute и Wellness Council of America предлагает алгоритм построения программы укрепления здоровья, состоящий из 7 шагов:
Заручиться поддержкой руководителей.
Собрать команду проекта.
Создать базу данных и определить критерии оценки эффективности программ.
Разработать стандарты программ и согласовать план их реализации.
Провести запланированные мероприятия.
Сформировать лояльное окружение.
Подвести итоги, оценить эффективность и проработать меры по улучшению программ.
Этот “цикл” нужно периодически повторять, чтобы постепенно исправить допущенные ошибки и повысить эффективность программ. Кроме того, коллектив постепенно обновляется, новичков также необходимо приобщать к корпоративной культуре.
Разработка программ по укреплению здоровья работников через “дорожные карты”
Помимо перечисленных, в России применяют подход, предложенный главным редактором и основателем журнала “Льготы и Бенефиты” С.Ю.Нагерняком в 2020 году. Станислав Юрьевич Нагерняк более 8 лет курировал вопросы социальной политики в ПАО Газпром и в других крупных компаниях. По его мнению, программа укрепления здоровья работников должна включать следующие шаги:
постановка целей;
комплексный аудит текущей социальной системы;
создание “дорожной карты”;
определение ключевых показателей реализации программы;
подведение итогов;
корректировка программы.
Метод похож на предыдущий, кроме того, он уже опробован и внедрён в некоторых крупных госкорпорациях. При выборе потенциального места работы люди оценивают привлекательность компании по разным критериям, на лидирующих позициях по-прежнему остаются уровень зарплаты и удобное месторасположение. Но при прочих равных люди оценивают и условия труда. В этом случае наличие таких программ станет конкурентным преимуществом компании.
Открыт общий доступ к полному тексту статьисвернуть
Добро пожаловать на информационно-образовательный
медицинский портал EndoExpert.ru
Вы находитесь в разделе предназначенном только для специалистов (раздел для пациентов по ссылке).
Пожалуйста, внимательно прочитайте полные условия использования и подтвердите, что Вы являетесь медицинским или фармацевтическим работником или студентом медицинского образовательного учреждения и подтверждаете своё понимание и согласие с тем, что применение рецептурных препаратов, обращение за той или иной медицинской услугой, равно как и ее выполнение, использование медицинских изделий, выбор метода профилактики, диагностики, лечения, медицинской реабилитации, равно как и их применение, возможны только после предварительной консультации со специалистом.
Мы используем файлы cookie, чтобы предложить Вам лучший опыт взаимодействия. Файлы cookie позволяют адаптировать веб-сайты к вашим интересам и предпочтениям.
Я прочитал и настоящим принимаю вышеизложенное,
хочу продолжить ознакомление с размещенной на данном сайте информацией для специалистов.
Уже уходите?
Побудьте с нами пару минут.
За это предлагаем Вам Онлайн игру из нашего детства:
Игроки по очереди ставят на свободные клетки поля 3х3 знаки (один всегда крестики, другой всегда нолики). Первый, выстроивший в ряд 3 своих фигуры по вертикали, горизонтали или диагонали, выигрывает.
Комментарии