Полный текст статьи:
Утверждена
приказом главного врача
(наименование медицинской организации)
№ ___ от «__» ________ 20__ г.
Стандартная операционная процедура (СОП)
Действия дежурного администратора
Введена в действие:
Срок действия:
|
Должность
|
Ф. И. О.
|
Подпись
|
Дата
|
Утвердил:
|
Главный врач
|
|
|
|
Разработал:
|
Старший медицинский регистратор
|
|
|
|
Оформил:
|
Старший медицинский регистратор
|
|
|
|
Рассылка:
|
|
|
|
|
Изменение:
|
|
|
|
|
Место хранения:
|
|
|
|
|
Количество экземпляров:
|
|
|
|
|
Согласование:
|
Заместитель главного врача по лечебной части
|
|
|
|
Заместитель главного врача по КЭР
|
|
|
|
Заведующий лабораторно-диагностического отделения
|
|
|
|
Заведующий регистратурой
|
|
|
|
Цель внедрения
Стандартизация работы дежурного администратора.
Оснащение
- Персональный компьютер.
- Принтер.
- Телефон.
- Графики приема врачей.
- Журналы регистрации вызовов на дом (форма №031/у), активов из стационара, роддомов, станций скорой помощи, инфекционной больницы.
Нормативная документация
1. Федеральные и региональные нормативные документы:
- Федеральный закон от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;
- Приказ Минздравсоцразвития России от 15.05.2012 №543н «Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению»;
- СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»;
- СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами»;
- Приказ Минздрава России от 20.12.2012 №1177н «Об утверждении порядка дачи информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и отказа от медицинского вмешательства в отношении определенных видов медицинских вмешательств, форм информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и форм отказа от медицинского вмешательства»;
- Приказ Минздрава России от 15.12.2014 №834н «Об утверждении унифицированных форм медицинской документации, используемых в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, и порядков по их заполнению»;
- Приказ Министерства здравоохранения СССР от 04.10.1980 №1030 «Об утверждении форм первичной медицинской документации»;
- Другие документы.
2. Локальные организационно-распорядительные документы.
Алгоритм действий
- Проверить готовность поликлиники к работе (все оборудование готово к работе, АРМ включены, информационные киоски исправны, бумага для печати талонов имеется, персонал на рабочих местах, вода в кулере в наличии, бахилы в наличии и пр.);
- Приветствовать пациента.
- При выдаче устной справки на вопрос пациента о времени приема врача дать четкий ответ в вежливой форме о времени приема врача, порядке приема и назвать номер кабинета.
- На вопрос пациента о предварительной записи на прием к врачам-специалистам:
- объяснить порядок предварительной записи к врачу;
- дать информацию о возможности записи по телефону.
- Визуально оценить состояние пациента.
- Задать вопрос пациенту о причине посещения медицинской организации.
- В зависимости от состояния пациента организовать его запись на прием к участковому врачу-терапевту, врачам-специалистам или дежурному врачу.
- В случае необходимости организовать оказание неотложной медицинской помощи пациенту или вызвать бригаду скорой медицинской помощи.
- Поставить в известность работников картохранилища в случае записи пациента «День в день».
- При общении с пациентами соблюдать меры инфекционной безопасности.
- Попрощаться с пациентом и пожелать ему скорейшего выздоровления.
Маршрутизация пациента у инфомата
- Выясните причину обращения и определите дальнейшие шаги.
- В случае необходимости задайте пациенту уточняющие вопросы.
- Запись к участковому врачу-терапевту, врачам-специалистам:
- с острой болью:
- предварительно проверьте наличие свободных слотов у участкового врача-терапевта в ближайшие 2 часа;
- запишите пациента к дежурному врачу (прием в день обращения);
- предварительно проверьте наличие свободных слотов у врача-специалиста в ближайшие 2 часа;
- запишите пациента к дежурному врачу (прием в день обращения);
- без острой боли:
- запись к участковому врачу-терапевту на удобные для пациента время и дату;
- запись к врачу-специалисту на удобные для пациента время и дату.
- Получение льготного рецепта:
- нет талона на повторное посещение – запись на прием к участковому терапевту.
- Направление на анализы и исследования:
- нет записи в карте о необходимости сдать анализы (нет приема врача) или пройти исследования – запись на прием к участковому терапевту;
- есть запись в карте о необходимости сдать анализы или пройти исследования (пациент был на приеме у врача) – направление на медицинский пост.
- Направление на госпитализацию
- есть направление на госпитализацию, нужны направления на анализы – направление пациента на медицинский пост;
- нет направления на госпитализацию – запись на прием к участковому терапевту.
- Оформление санаторно-курортной карты
- есть посещение терапевта, нужны направления на анализы – направить пациента на медицинский пост;
- нет направления на анализы – записать пациента на прием к участковому терапевту.
- Перенаправление пациентов на медицинский пост. На медицинский пост пациент направляется в случае:
- необходимости прохождения флюорографии;
- оформление направлений на исследования в ходе диспансеризации;
- получения результатов исследований, выписок из амбулаторной карты;
- направления на медико-социальную экспертизу.
- В случае желания пациента оформить прикрепление к поликлинике, направить его к стойке информации.
- При обращении пациента с ограниченными физическими возможностями:
- предоставить пациенту или сопровождающему информацию о графике приема интересующего его врача. Убедиться, что вас поняли;
- помочь освоиться в окружающей обстановке;
- в случае необходимости сопроводить пациента к нужному кабинету.
- В случае отказа пациента от визита к врачу:
- аннулировать запись о назначении на прием в электронном графике приема врача;
- предложить пациенту перенести прием у врача на другое время или другую дату.
Действия в случае возникновения конфликта с пациентом:
- Соблюдать правила этики и деонтологии.
- Выяснить суть конфликта.
- Постараться успокоить пациента.
- Разъяснить пациенту регламент работы поликлиники.
- Разрешить конфликтную ситуацию в пределах своих компетенций.
- Направить пациента или посетителя к вышестоящим сотрудникам в случае возникновения спорных ситуаций.
Индикатор эффективности
Своевременно оказанная медицинская помощь пациенту. Эффективная маршрутизация пациента.
Лист ознакомления
№
|
Ф. И. О.
|
Должность
|
Дата
|
Подпись
|
| | | | |
| | | | |
| | | | |
Комментарии