Полный текст статьи:
Утверждена
приказом главного врача
(наименование медицинской организации)
№ ___ от «__» ________ 20__ г.
Стандартная операционная процедура (СОП)
Действия медицинского регистратора «Стола справок»
Введена в действие:
Срок действия:
|
Должность
|
Ф. И. О.
|
Подпись
|
Дата
|
Утвердил:
|
Главный врач
|
|
|
|
Разработал:
|
Старший медицинский регистратор
|
|
|
|
Оформил:
|
Старший медицинский регистратор
|
|
|
|
Рассылка:
|
|
|
|
|
Изменение:
|
|
|
|
|
Место хранения:
|
|
|
|
|
Количество экземпляров:
|
|
|
|
|
Согласование:
|
Заместитель главного врача по лечебной части
|
|
|
|
Заместитель главного врача по КЭР
|
|
|
|
Заведующий лабораторно-диагностического отделения
|
|
|
|
Заведующий регистратурой
|
|
|
|
Цель внедрения
Предоставление достоверной информации по оказанию медицинских услуг прикрепленному населению.
Оснащение
- Персональный компьютер.
- Принтер.
- Телефон.
- Графики приема врачей.
Нормативная документация
1. Федеральные и региональные нормативные документы:
- Федеральный закон от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;
- СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами»;
- Приказ Минздрава России от 20.12.2012 №1177н «Об утверждении порядка дачи информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и отказа от медицинского вмешательства в отношении определенных видов медицинских вмешательств, форм информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и форм отказа от медицинского вмешательства»;
- Приказ Минздрава России от 15.12.2014 №834н «Об утверждении унифицированных форм медицинской документации, используемых в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, и порядков по их заполнению»;
- Приказ Министерства здравоохранения СССР от 04.10.1980 №1030 «Об утверждении форм первичной медицинской документации»;
- Другие документы.
2. Локальные организационно-распорядительные документы.
Алгоритм действий
1. Приветствовать пациента.
2. При выдаче устной справки на вопрос пациента о времени приема врача дать четкий ответ в вежливой форме о времени и порядке приема, назвать номер кабинета.
3. При выдаче справки по телефону и проведении записи по телефону:
- назвать наименование медицинской организации, свою должность и фамилию;
- на вопрос пациента о времени приема врача дать четкий ответ в вежливой форме о времени приема врача, порядке приема и назвать номер кабинета;
- при необходимости внести данные пациента в электронный график врача.
4. На вопрос пациента о предварительной записи на прием к врачам специалистам:
- объяснить порядок предварительной записи к врачу;
- проверить у пациента наличие направления от участкового врача или врача-специалиста, в котором указаны цель консультации, вид исследования, дата, подпись и личная печать врача;
- дать информацию о возможности записи по телефону;
- согласовать с пациентом дату и время приема врача-специалиста, сообщить номер кабинета;
- предупредить о прибытии на прием заблаговременно, за 15 минут до приема, в справочное окно для получения талона пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях (форма №025-1/у);
- заблаговременно совместно с медицинской сестрой врача подготовить к приему медицинские амбулаторные карты пациентов согласно записи.
5. При наличии экстренных состояний у пациента обеспечить его осмотр врачом без очереди и предварительной записи:
- выяснить у пациента причину срочного осмотра врачом;
- сопроводить в кабинет врача или заведующего отделением;
- найти амбулаторную карту пациента.
6. В случае самостоятельной записи пациента через информационно-телекоммуникационную сеть интернет:
- загрузить сведения записи пациента с помощью специальной программы;
- проверить прикрепление пациента к медицинской организации;
- связаться с пациентом и подтвердить дату и время приема;
- внести данные пациента в электронное расписание врача.
7. При записи пациента на исследования:
- дать четкий ответ в вежливой форме о правилах предварительной записи на исследование:
- проверить наличие направления от врача;
- произвести запись на исследование;
- назвать дату исследования и номер кабинета.
8. В случае вызова врача на дом:
- назвать наименование медицинской организации, свою должность и фамилию;
- спросить пациента о причине вызова врача;
- назвать временной интервал, в который врач посетит пациента на дому;
- зарегистрировать вызов в книге записей вызовов врача на дом: паспортные данные пациента, домашний адрес, контактный телефон, наличие домофона или кода входной двери, причину обращения;
- отложить медицинскую карту амбулаторного пациента для регистрации вызова (осмотра пациента, назначение лечения, рекомендации).
9. При обращении в регистратуру пациента с ограниченными физическими возможностями:
- соблюдать правила встречи: поприветствовать, назвать свои имя, отчество и должность;
- уточнить цель посещения медицинской организации;
- предоставить пациенту или сопровождающему информацию о графике приема интересующего его врача. Убедиться, что вас поняли;
- помочь освоиться в окружающей обстановке;
- в случае необходимости сопроводить пациента к нужному кабинету.
10. В случае отказа пациента от визита к врачу:
- аннулировать запись о назначении на прием в электронном графике приема врача;
- предложить пациенту перенести прием у врача на другое время или другую дату.
Индикаторы эффективности
Своевременная запись пациентов на прием к специалистам, предоставление достоверной информации.
Лист ознакомления
№
|
Ф. И. О.
|
Должность
|
Дата
|
Подпись
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Комментарии