Просмотренные публикации

QR-код этой страницы

Для продолжения изучения на мобильном устройстве ПРОСКАНИРУЙТЕ QR-код с помощью спец. программы или фотокамеры мобильного устройства

Случайный выбор

данная функция, случайным образом выбирает информацию для Вашего изучения,
запустите выбор нажав кнопку ниже

Обратная связь
Напишите нам

Поделитесь своими идеями по улучшению нашей работы.
Прикрепить файл или скриншот удалить
Закрытая часть портала предназначена для только для работников здравоохранения. Оставив свой e-mail и специалищацию, Вы подтверждаете, что являетесь работником здравоохранения и что Вы ознакомились с текстом и поняли его.


Сообщение об ошибке
Что улучшить?

Поделитесь своими идеями по улучшению нашей работы.
Прикрепить файл или скриншот удалить
Закрытая часть портала предназначена для только для работников здравоохранения. Оставив свой e-mail и специалищацию, Вы подтверждаете, что являетесь работником здравоохранения и что Вы ознакомились с текстом и поняли его.


Главная Все для работы СОП СОП Проведение текущей уборки

Все для работы: СОП Проведение текущей уборки

1 / 168
Оцените материал:

Полный текст статьи:

Стандартная операционная процедура

Проведение текущей уборки помещений в
ГБУЗ РБ ГБ г.Нефтекамск.

СОП-03-18

Редакция 1

Дата ввода в действие: 19.01.2018г

Должность

ФИО

Подпись

Дата

Утверждено:

Главный врач

А.З.Кузнецова

18.01.2018 г.

Разработано:

Врач эпидемиолог

М.Р.Фазылов

18.01.2018 г.

Врач эпидемиолог

Л.Р.Волошко

18.01.2018 г.

Оформлено:

Врач эпидемиолог

Л.Р.Волошко

18.01.2018 г.

Согласовано

Главный фельдшер

Р.Р.Шакиров

18.01.2018 г.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Цель

Снижение риска возникновения
инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи, путем
надлежащего проведения текущей уборки помещений.

Область применения

Данный СОП предназначен для применения во всех структурных
подразделениях ГБУЗ РБ ГБ г.Нефтекамск.

Технические средства:

Уборочный инвентарь, бактерицидная лампа, емкость с рабочим
раствором, емкость для раствора, предназначенного для
дезинфекции поверхностей, мебели, аппаратов, приборов и
оборудования, емкость с рабочим раствором для
обеззараживания уборочного инвентаря ( в случае использования многоразовой ветоши-для дезинфекции использованной ветоши)

Расходные материалы:

Ветошь ( разовая, либо многоразовая), моющие средства,
дезинфицирующие средства, спец.одежда: халат и средства
индивидуальной защиты ( перчатки, маски, колпаки).

2. НОРМАТИВНО-СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Санпин 2.1.3.2630-10 "Санитарно- эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность".

3. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ, СОКРАЩ ЕНИЯ

Текущая уборкакомплекс мероприятий, который направлен на эффективное и своевременное устранение загрязнений всех типов в рамках помещения и проводится 2 раза в сутки, а также по мере необходимости в течение рабочего времени.
Дезинфицирующие средства это химические и физические средства, применяемые для уничтожения во внешней среде возбудителей инфекционных заболеваний человека .
Отходы класса А - эпидемиологически безопасные отходы, приближенные по составу к твердым бытовым отходам.
Отходы класса Б - эпидемиологически опасные отходы. Инфицированные и потенциально инфицированныео тходы (материалы и инструменты, предметы, загрязненные кровью и/или другими биологическими жидкостями.
Патологоанатомические отходы. Органические операционные отходы (органы, ткани и так далее).
СИЗ- средства индивидуальной защиты ( перчатки, маски, колпаки).
ИМН- изделия медицинского назначения.

4. ПРОЦЕДУРА

Шаг

Действия

Ответственный

Текущая уборка проводится 2 раза в сутки с использованием моющих и дезинфицирующих средств, с последующим
обеззараживанием воздуха и проветривание помещения.

Уборочный инвентарь должен иметь четкую маркировку или цветовое кодирование с учетом функционального назначения помещений и видов уборочных работ и хранится в специально отведенном месте, либо в шкафу. Уборочный инвентарь для пола и стен должен хранится отдельно (либо на разных полках). Схема цветового кодирования размещается в зоне хранения инвентаря.

Диспетчер АХЧ

1

Подготовительный этап: надеть спец.одежду, СИЗ.

Уборщик
служебных помещений

   2Текущая уборка процедурных, смотровых, манипуляционных кабинетов:
1. Дезинфекция, промывание и высушивание инструментов, с отметкой на этикетке накопителя времени экспозиции дез.раствора.
2. Сбор изделий медицинского назначения однократного применения. ( отходы класса Б)
Медсестра
3. Сбор отходов класса А.
4. Протирание горизонтальных поверхностей: мебели, полок для хранения медикаментов и ИМН, оборудования, аппаратуры, ручек дверей и подоконников ветошью, смоченной в дез.растворе.
5. После выдержанной экспозиции дез.раствора( согласноинструкции по применению к каждому средству) протереть все поверхности ветошью, смоченной в чистой воде.
6. Мытье пола.
Уборщик служебных помещений
7. Обеззараживание воздуха( согласно инструкции по эксплуатации бактерицидной установки).
8. Проветривание помещения в течении 20 мин.
Медсестра
Текущая уборка палатных помещений:

1. Сбор отходов класса А.
2. Сбор использованного белья.
3. Протирание горизонтальных поверхностей мебели: спинок кроватей, прикроватных осветительных приборов, оборудования, ручек дверей, подоконников, поверхностей тумбочек.
4. Мытье раковин, душевых, санузлов ( если они имеются в палате),смена ветоши, протирание ручек дверей.
5. Мытье пола

Уборщик служебных помещений
6. Обеззараживание воздуха( согласно инструкции по эксплуатации бактерицидной установки).
7. Проветривание помещения в течении 20 мин.
Медсестра
3

Использованную многоразовую ветошь обеззараживают в дез.растворе, стирают и сушат.
Использованную разовую ветошь выкидывают в емкость для сбора отходов класса Б.

Уборщик служебных помещений
4Произвести запись в Журнал регистрации и контроля работы бактерицидной установки.Медсестра

5. ЗАПИСИ ПО КАЧЕСТВУ

Название документа

Код

Ответственный

Срок хранения

Вид документа (бум./электр.)

Журнал регистрации и контроля работы бактерицидной установки.

Медсестра.

2 года

Бумажный

6. ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение №1. Блок-схема процедуры выполнения текущей уборки.
Приложение №2. Лист ознакомления.
Приложение №4. Лист регистрационных изменений

Приложение №1.

Блок-схема процедуры выполнения текущей уборки.

Надеть спец.одежду и средства индивидуальной защиты
Сбор отходов класса А и класса Б
Протирание поверхностей ветошью, смоченной в дезинфицирующем растворе
Выдерживание времени экспозиции дезинфицирующего раствора, согласно
инструкции по применению к данному дез.средству
Протирание всех поверхностей ветошью, смоченной в чистой воде.
Мытье пола
Обеззараживание воздуха, согласно руководства по эксплуатации
обеззараживающей установки
Проветривание помещения в течении 20 минут
Внести запись в Журнал контроля работы бактерицидной установки

Приложение №2

Лист ознакомления.

№п/п

ФИО

Должность

Подпись

Дата


Приложение №3.

Лист регистрации изменений

Изменение

Основание

Исполнитель

Подпись

Дата

Открыт общий доступ к полному тексту статьи свернуть
21.02.24 ©
Оцените материал: Рейтинг: 8

Комментарии 1

Написать
Имяфамилия
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, как проводится генеральная уборка в рентген кабинетах? С применением 2%раствора уксусной кислоты и в качестве моющего средства мыло хозяйственное. Стены и потолок моются уксусным раствором или нет? Или только сизы и мебель моют уксусным раствором?
Ответить
Написать

При эндоскопическом исследовании в случае бронхоэктазов в стадии ремиссии выявляется

частично диффузный бронхит I степени воспаления

Работаем и учимся при поддержке

Партнеры